Документирование ИТ-процессов
Еще одна составляющая правильной организации управления ИТ - необходимость документирования ИТ-процессов и банковских технологий. Традиционно именно этот момент является менее развитым в российских организациях, что неминуемо приводит к резкому увеличению рисков, полной неразберихе и абсолютной непрозрачности ИТ-подразделения и автоматически ухудшает взаимоотношения с бизнес-сферой, затрудняет оценку деятельности, снижает качество обслуживания внутренних клиентов.
Для облегчения использования внутренних регламентирующих документов может быть рекомендовано применять утвержденную в рамках всей организации иерархию документов. В России пока нет устоявшихся подходов, а в международной практике часто используется иерархия внутренних документов по возрастанию степени их детализации: политика (Policy), процедура (Procedure), стандарт (Standard).
Основные примеры ИТ-документов, которые должны постоянно поддерживаться и вестись в организации:
* стратегия в области ИТ (IT Strategy);
* техническая политика (Technology Policy);
* информационная и технологическая архитектура (Information ArchiTecture);
* ИТ-бюджет (IT Budget);
* политика информационной безопасности (SecuriTy Policy);
* процедуры получения доступа к информационным ресурсам и стандарты информационной безопасности (SecuriTy Procedures and Standards);
* методология разработки программного обеспечения (System Development Life Cycle Methodology);
* соглашения о взаимодействии и обслуживании бизнес-подразделений (Service Level Agreement);
* порядок проведения тендеров по выбору ИТ-решений (Tender Execution Policy);
* протоколы ИТ-комитета (IT commlitee minutes);
* перечень регулярных операций и процессов (Batch Processes List);
* перечень проектов (Projects List);
* планы-графики работ по проектам и в целом по подразделению;
* программная документация (руководства пользователей, администраторов, технические спецификации);
* технические задания на разработку;
* журнал регистрации обращений пользователей;
* заявки на предоставления прав доступа, карты доступа;
* результаты приемки решений пользователями (Users Sign-off).
* должностные инструкции работников (Job Descriptions);
* перечень эксплуатируемого программного обеспечения и техники;
* описания банковских технологических процессов.
Совершенствование процессов
Последним ключевым подходом является необходимость постоянного совершенствования ИТ-процессов. Такое совершенствование включает два аспекта. Первый - оценка уровня зрелости, которая производится на основе сравнения с другими организациями и должна быть постоянной и неотъемлемой частью ИТ-менеджмента. В международной практике этот процесс называется Benchmarking. Второй - непосредственно оптимизация деятельности. Необходимо, чтобы работа по совершенствованию не приводила к развитию нескольких "любимых" участков деятельности в ущерб всем остальным, как часто бывает в российских банках. Поэтому очень важным становится использование какой-либо методологии управления ИТ, например СblТ, которая дает возможность оценить уровень развитости ИТ в конкретной организации, не прибегая к консалтинговой помощи и не надоедая коллегам из конкурирующих структур. И далее на основе оценки текущего состояния, начиная с менее развитых направлений, можно начинать работу по совершенствованию ИТ-процессов.
Рассмотрев основы построения ИТ-менеджмента в финансовых организациях в рамках первой части книги, далее мы остановимся подробнее на том моменте, который в данной главе назван первой задачей ИТ-менеджмента, - стремлении к достижению целей.
Похожие работы:
- Документирование ИТ-процессов
Еще одна составляющая правильной организации управления ИТ - необходимость документирования ИТ-процессов и банковских технологий. Традиционно именно этот момент является менее развитым в российских ор...
- Документирование
Для установления стандартов и предоставления рекомендаций в отношении ведения документации в процессе аудита финансовой отчетности предназначен международный стандарт аудита 230 «Документировани...
- Документирование
Одним из первых важнейших требований является документирование всех этапов процесса разработки программного обеспечения, начиная с постановки первоначальных требований и заканчивая вводом в эксплуатац...
- Документирование кассовых операций
Основанием для отражения в бухгалтерском учете (учетных регистрах) движения наличных денежных средств служат первичные документы.
Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 утверждены согласо...
- Документирование текущей технологии
Прежде чем начать основную работу по преобразованиям, следует тщательно изучить положение дел и детально описать процесс "как есть". Такое описание необходимо по многим причинам. Оно будет служить инф...